ЦЕЛИ:
Узнать подробности биографии ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в посёлке Комсомольский
ЗАДАЧИ:
-Собрать информацию о ветеране Великой Отечественной войны посёлка Комсомольский.
-Привлечь внимание наших одноклассников к истории Родины.
-Сохранить память о Никитине Николае Александровиче, ветеране Великой Отечественной войны.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
-Биография Никитина Николая Александровича, ветерана Великой Отечественной войны.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны.
ГИПОТЕЗА:
Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
· Сбор информации путем беседы с ветераном и его внуком.
· Знакомство с документами и наградами ветерана.
· Систематизация полученной информации
I. Великая Отечественная война глазами детей.
В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне в нашей школе проводятся мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате. Для нас эта война – далёкое прошлое, событие, которое не имеет прямого отношения к современной жизни. Очень важно из первых уст, от живых участников тех событий узнать правду о войне, проникнуться уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки этого величайшего события. Важно сохранить память о легендарных защитниках Родины. Поэтому мы решили встретиться с единственным оставшимся в живых ветераном ВОВ, проживающем в нашем посёлке, узнать и сохранить как можно больше воспоминаний из его фронтовой и послевоенной жизни.
Сначала мы провели небольшое тестирование учащихся 2, 3, 4 классов. Ребятам было предложено четыре вопроса.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
2. Когда закончилась Великая Отечественная война?
3. Почему эту войну называют Отечественной?
4.Знаете ли вы ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в нашем посёлке?
Обработав анкеты, мы сделали вывод о том, что большинство ребят знают, когда началась Великая Отечественная война (на этот вопрос ответили положительно 80% ребят).
На вопрос «Когда закончилась война?» 90% ребят ответили верно.
С третьим вопросом «Почему эту войну называют Отечественной?» справились все ребята.
Но четвертый вопрос у ребят вызвал затруднение. 30% участников не смогли назвать фамилию и имя ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в нашем посёлке.
Всем ребятам захотелось больше узнать о ветеране – нашем земляке, Никитине Николае Александровиче: в каких войсках он воевал, на каких фронтах, есть ли у него боевые награды, о тяготах фронтовой жизни.
II. «Бессмертен подвиг советского солдата»
1. Подготовка к встрече с ветераном.
Готовясь к встрече с ветераном, мы сделали подарок своими руками, составили план нашей беседы с ним.
Как Вы попали на фронт?
В каких войсках Вы служили?
Были ли у Вас ранения?
Расскажите о своих боевых наградах.
Расскажите о своём фронтовом друге.
Где Вы встретили День Победы?
2. Беседа с ветераном.
Николай Александрович рассказал нам о своей фронтовой биографии, о наградах, о послевоенной жизни, о своих детях и внуках. Никитин Николай Александрович был миномётчиком. Молодой, крепкий парень обладал отменным здоровьем. Шестнадцатикилограммовый миномётный снаряд он мог удерживать на вытянутой руке до одиннадцати минут. Он освобождал Северный Кавказ, Кубань, Крым, Керчь. Получил в боях два ранения. Весть о победе солдат получил в городе Омске, где учился в военно-медицинском училище имени Щорса, которое было эвакуировано из города Ленинграда. Родина не забыла своего героя. Никитин Николай Александрович награждён орденом Славы III степени, орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I и II степени, медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу». В свои неполные 92 года Николай Александрович очень жизнерадостный, бодрый, весёлый человек, а какая у него отменная память! Сколько стихов он нам прочитал наизусть! «Не дай бог войны!» - напутствовал он нас, «Пусть всегда над нами будет мирное небо!»
III. Ордена и медали
1. Знакомство с наградами.
2. Работа с литературными источниками.
3. Сбор информации в интернете.
Мы долго рассматривали награды ветерана, изучили книгу об истории возникновения наград «История России. Ордена и награды» С.Ионина. А на сайте «Подвиг народа» в сети Интернет мы нашли информацию о нашем ветеране, когда и за что он получил свои боевые награды.
IV. Встреча с внуком ветерана Никитиным Д.Ю.
1. Эпизоды из фронтовой жизни деда.
2. Внуки пошли по стопам деда.
В нашей школе состоялась встреча с внуком ветерана Никитиным Денисом Юрьевичем. Денис рассказал нам об интересных эпизодах жизни Николая Александровича. В своей жизни внуки равняются на своего деда. Денис, как и его дедушка, получил медицинское образование, является активным членом казачьей дружины. А Александр окончил высшее военное училище и служит в Российской армии.
V. Результат нашей работы – альбом «Память ветерана»
Собрав все материалы, мы выступили перед ребятами начальной школы. Школьники много интересного узнали о нашем ветеране. А с какой любовью мы делали альбом «Память ветерана», который будет храниться в нашей школе! Пройдут годы, а наш альбом будет напоминать нам о героическом прошлом нашего ветерана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Идут года, сменяются десятилетия, но память о героическом подвиге народа в Великой Отечественной войне будет храниться и передаваться из поколения в поколение и навсегда останется в истории.
Альбом "Память ветерана"